Что такое мета-тэги?

Мета-теги — это специальные теги HTML, которые помещаются внутри элемента <head> веб-страницы и используются для предоставления метаданных о странице. Эти метаданные не отображаются на самой странице, но могут быть использованы браузерами, поисковыми системами и другими веб-сервисами.

Основные виды мета-тегов:

  1. <meta charset="UTF-8">:

    • Определяет кодировку символов веб-страницы (например, UTF-8).
    • Это важно для корректного отображения текста на разных языках.
  2. <meta name="description" content="Описание страницы">:

    • Описывает содержание страницы. Поисковые системы могут использовать это описание для показа в результатах поиска.
  3. <meta name="keywords" content="ключевые слова">:

    • Перечисляет ключевые слова, связанные с содержимым страницы. Этот тег использовался для SEO, но современные поисковые системы уже редко его учитывают.
  4. <meta name="author" content="Имя автора">:

    • Указывает автора веб-страницы.
  5. <meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">:

    • Управляет настройками области просмотра для мобильных устройств. Позволяет странице корректно отображаться на экранах разных размеров.
  6. <meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=edge">:

    • Заставляет Internet Explorer использовать самую последнюю версию движка рендеринга для отображения страницы.
  7. <meta name="robots" content="index, follow">:

    • Управляет поведением поисковых роботов. Можно указать, индексировать ли страницу, следовать ли за ссылками и т.д.
      • index — страница должна быть проиндексирована.
      • follow — поисковые роботы должны следовать за ссылками на странице.

Зачем нужны мета-теги?

  • SEO: Мета-теги помогают поисковым системам лучше понимать содержание страницы.
  • Мобильная адаптация: Настройка отображения на мобильных устройствах через тег viewport.
  • Социальные сети: Определенные мета-теги (например, og: для Open Graph) используются социальными сетями для формирования превью страниц при их публикации.